jllogo

В Харькове женщину с двумя детьми засыпало кирпичами

13276Кирпичи прямо на голову. В центре города Харькова женщину с двумя детьми чуть не убил дом. Они проходили мимо — как вдруг на них стали сыпаться камни. Дом уже давно требует ремонта, но его не оградили. Коммунальщики говорят, что помещение городу не принадлежит. Его хозяин – банк. Зато финучреждение кивает на город. Поэтому пострадавшая харьковчанка решила судиться с обоими.

Небольшая улица Бажанова в центре города – место скопления студентов и школьников. Здесь – Академия городского хозяйства, рядом — лицей искусств, чуть выше – студенческая больница.

Эта железная ограда с потолком появилась здесь лишь через несколько месяцев после происшествия. В тот день, вспоминает госпожа Вита, на Бажанова был чистый тротуар я– даже ленты или предупреждающего знака не было. Хотя даже неспециалисту видно: дом аварийный.

Тот день вспоминает, как в кошмаре. Шла с двумя дочерьми. Младшая, 7-летняя, играя, побежала вперед. Мать еще даже думала ругать ее. Теперь радуется. Через несколько секунд на женщину и старшую, 14-летнюю Марину, начали рушиться кирпичи.

Дальше все, как во сне. Марина с мамой опомнились, лежа на асфальте, окруженные народом. Какой-то человек принес с машины аптечку и доставал перекись, стали слышны сигналы скорой. Вита и ее дочь оказались в больнице неотложной помощи.

Марина Васенкова, пострадавшая:

— Сильный был испуг, я боялась заснуть ну, очень было страшно! Было больно лежать на кровати, в одном положении, чтобы не больно было…

Роман Лихачов, правозащитник:

— Масса ушибов мягких тканей, так же ушибы позвоночника, грудного отдела. Ну, тут дальше перечислены все заболевания, которые вследствие этого возникли. Кроме этого, получен посттравматический шок.

После того, как следователи прокуратуры отказались возбудить уголовное дело — мол, травмы не тяжелые — семья Васенков обратилась к правозащитникам. Далее начался пинг-понг между коммунальщиками, которые не оградили аварийное здание, и государственным банком, который даже филиалов в Харькове не имеет, однако, как оказалось, является владельцем здания.

Роман Лихачов, правозащитник:

— Представители банка периодически появляются в суде, у них позиция такая, что все упало с 6-го дома, позиция Жилкомсервиса что все упало с 8-го дома. Хотя по высновку МЧС, как раз упало указанное перекрытие между 6 и 8 домом, поэтому я считаю, что тут обоюдная вина, и мы привлекли двух ответчиков.

Местные чиновники бессильно разводят руками: они хоть и представители власти, а оказывается – власти в городе нет. Даже на то, чтобы оградить аварийный дом.

Михаил Фатеев, заместитель городского головы Харькова:

— Что я хотел бы сказать, и сказать не как должностное лицо, а как харьковчанин, житель Харькова, проживающий в доме рядом с этим зданием. То, что творится с этим зданием, это совершенно безобразное отношение собственника к своему имуществу!

Более того, оказывается: эти полуруины еще и памятник архитектуры. Как сооружение попало в распоряжение банка, и почему вот уже столько лет стоит заброшенным? Юристы финучреждения открещиваются.

Ольга Олексийчук, директор юридического департамента банка:

— За результатами перевірки, не встановлено, з яких саме будинків відбувся обвал за цією вулицею. Тому на сьогодні у банку відсутні правові підстави, щоб здійснити виплати позивачці.

Судится с банком и коммунальщиками харьковчанка уже больше года. Говорит, за это время юристы финучреждения проездили на командировку в Харьков немалые деньги, она же просит 5 тысяч материального ущерба, чтобы оплатить лечение и психологов для дочери. И еще 50 тысяч за то, что пережили.

Вита Васенкова:

— Появилась боязнь вообще ходить под балконами, арками, допустим, где-то ветер шумит, что-то дрожит… ну боязнь теперь… Чисто по-человечески обидно, что вот никто за это не хочет отвечать, это просто чудом мы остались живы, а если б нас убило…

05.12.2012

Марія МАЛЕВСЬКА

Телеканал «СТБ», Вікна